Развивающие занятия. Интеллектики. Группы от 1.5 года

ИНТЕЛЛЕКТИКИ

Комплексные развивающие занятия «Интеллектики» от 1  до 7 лет направлены на:

  • развитие интеллектуальных способностей,
  • развитие познавательной сферы,
  • развитие всех психических процессов (памяти, внимания, мышления, восприятия)
  • развитие логики, речи,
  • развитие представлений об окружающем пространстве,
  • развитие творческих способностей малышей,
  • эстетическое, физическое развитие (мелкая, крупная моторика),
  • музыкальное развитие,
  • развитие коммуникативных навыков,
  • социализацию ребенка.

Важным принципом построения программы является принцип системности знаний. Реализация программы предполагает посещение детьми занятий 2 или 3 раза в неделю, соответственно 8 или12 занятий в месяц.

По возрастным критериям программа делится на два основных направления и имеет по каждому из них свои особенности:

  • Развитие детей раннего дошкольного возраста (1-3 года) – 40-50 минут.

Содержание занятий направлено на развитие сенсорной сферы ребенка, на обучение способам познания окружающего мира и взаимодействию с ним, развитие мелкой и крупной моторики, стимулирование развития речи, обогащение представлений об окружающем мире, развитие психических процессов (мышление, память, внимание, восприятие), воспитание основ позитивного жизненного настроя;

  • Развитие и обучение детей дошкольного возраста (3-6 лет) – 60 минут.

Программа делится на 3 основных блока:

«Простая арифметика»,

«Веселая азбука»,

«Я познаю мир».

Содержание занятий направлено на развитие всех психических процессов (память, внимание, восприятие, воображение, наглядно-образное и элементарное абстрактно-логическое мышление), развитие речи и представлений об окружающем мире, развитие креативного и личностного потенциала.

Программа направлена не только на создание насыщенной, эмоционально привлекательной для дошкольников обучающей среды, но и на реализацию принципа индивидуального подхода к ребенку, на учет его личных потребностей и интересов.

Структура занятий оптимально соответствует потребностям, интересам и особенностям психического развития детей раннего и дошкольного возраста и представляет собой динамичную смену умственной и физической нагрузки.
Занятия проводятся в игровой форме с применением музыкального сопровождения, подвижных игр, творческих заданий, занятий с нетрадиционными материалами (сыпучие, природные материалы). Таким образом, стимулируется развитие и поддержание высокого познавательного интереса детей, который обеспечивает эффективное усвоение новых и закрепление уже имеющихся знаний, умений и навыков.