Открыт набор в группу “Песочная терапия” для малышей (2-3)

Как работает песочная терапия?

Чтобы ребенок продемонстрировал свое подсознание, он должен перенести все эмоции изнутри вовне, т.е. выразить все свои переживания или радости, так сказать, в трехмерном игровом пространстве. Во время игры ребенок как бы на некоторое время уходит из окружающей реальности и переходит в свой вымышленный мир, где он фантазирует, выстраивает сюжет. В результате получаются образы и символы, которые очень хорошо отображают, что было в его подсознании.

Но суть метода не столько в том, чтобы понять, что на душе у ребенка, сколько помочь ему справиться с этим. Во время такой психотерапии с песком ребенок выражает себя на бессознательно-символическом уровне, как бы освобождает то, что он не может выразить словами и эмоциями, тем самым освобождая себя самого. Чтобы было более понятно, можно привести пример. Когда взрослый человек долгое время накапливает в себе негативные эмоции и стресс, рано или поздно происходит всплеск – это может быть крик (сорвался на кого-то), слезы, разбитая тарелка и т.д. После такого всплеска человек чувствует себя легче, потому что он высвободил то, что внутри него копилось. Во время песочной терапии происходит тоже самое, НО! на подсознательном уровне. Т.е. ребенок просто играет, а во время игры неосознанно избавляет свою голову от тяжелой ноши – страха, комплекса, неврозов и т.д.

Кстати, во время песочной игры могут также выражаться и положительные эмоции, которые, по каким-то причинам не могут быть выражены в жизни. Здесь также можно привести пример на взрослом человеке – есть много людей, которые на вид угрюмые, невеселые, холодные, не эмоциональные, а внутри обладают широкой душой, добротой, полны любови. Такая своего рода закрытость также говорит о том, что человек по каким-то причинам не желает выражать своих истинных чувств. С детьми происходит тоже самое. Например, если мальчика воспитывает очень строгий и холодный мужчина, который, желая вырастить из сына настоящего мужчину, запрещает ребенку проявлять чувства – плакать, целовать, обнимать, говорить «люблю» и т.д. Ребенок испытывает эти чувства, но постоянно подавляет их, в результате чего, они «задерживаются» в подсознании. Во время игры, эти чувства выходят наружу.