ТЕАТР «АНИМАЦИЯ»

Занятия по дисциплине «театр «Анимация»

Здесь ребят ждет встреча с устным народным творчеством, только уже в другой форме: форме кукольного театра. Это одна из самых распространённых театральных форм, которую любят дети разных возрастов.

Здесь так же будет использоваться блок занятий по сценической речи (речь и голосовые изменения в зависимости от персонажа, громкая и понятная речь в условиях ширмы, за которой будут работать учащиеся). Но в данную дисциплину уже добавляются упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук, разработка кистей рук. Здесь так же подразумевается подбор и обсуждение материала, над которым построена работа, по принципу дисциплины «Сказка».

Структура занятий:

 

  • Приветствие, организационные моменты. Блок занятий по сценической речи, мелкой моторики пальцев рук, небольшая разминка – 20 минут.

 

  • Выбор, читка и обсуждение материала, распределение ролей – 15 минут:

– распределение персонажей на положительных и отрицательных. Выявление мотивов каждого из персонажей;

– определение идеи и основного конфликта (о чем написано, в чем видим, или между кем мы видим борьбу);

– определение сверхзадачи (ради чего было написано, то, что мы прочитали, какую главную мысль каждый для себя выяснил).

 

  • Перенесение материала на сценическую площадку и воплощение персона Перенесение материала на сценическую площадку и воплощение персонажей в куклах, инсценирование, постановка – 25 минут.

 

На начальном этапе – знакомство детей с искусством кукольного театра, с различными видами кукол, устройством и спецификой рабочего  пространства и реквизита на кукольном спектакле, видео показы кукольных детских спектаклей как пример, а не средство подражания. Пробуждение интереса и желания детей самостоятельно, возможно, создавать персонажа.

 

Близкие цели – знакомство с кукольным театром, как видом искусства, приобретение и создание первых рабочих кукол.

 

Дальние цели – открытые показы кукольных спектаклей накопление и пополнение коллекции рабочих кукол.