ХОРЕОГРАФИЯ

ХОРЕОГРАФИЯ

Искусство танца – это средство воспитания и развития личности ребёнка, которое способно создать благотворную почву для раскрытия потенциальных возможностей ещё маленького человека. Гармоничное соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым.

Занятия танцем развивают физические качества, вырабатывают правильную осанку, посадку головы, походку, силу, ловкость, координацию движений, устраняют физические недостатки (сутулость, косолапость, искривление позвоночника и т.д.) Танец обучает правилам поведения, хорошим манерам, культуре общения. Танец развивает ассоциативное мышление, пробуждает фантазию и побуждает к творчеству. Содержание занятий по хореографии создаёт условия для самореализации личности, раскрытия её творческого потенциала.

Программа по хореографии ориентированна на детей дошкольного возраста 5-7 лет.

Цель – формирование социально значимых качеств, свойств личности и развитие творческих способностей средствами хореографического искусства.

Задачи:

  • привить детям любовь к танцу;
  • соразмерно сформировать их танцевальные способности;
  • развить чувство ритма;
  • эмоциональную отзывчивость на музыку;
  • танцевальную выразительность;
  • координацию движения;
  • ориентировку в пространстве;
  • воспитать художественный вкус;
  • научить полноценно воспринимать произведения танцевального искусства.

В работе с дошкольниками обучение идет по спирали, с постепенным усложнением материала. На следующий год обучения педагог возвращается к пройденному материалу на более высоком уровне, на новом музыкальном материале с учетом возрастных особенностей детей.

Педагог проявляет определенную гибкость в подходе к каждой конкретной группе детей, учитывая при этом состав группы, физические данные и возможности детей.

 

Для  детей  5-7 лет продолжительность занятий – 45 минут, количество занятий 2 раза в неделю. Задача для детей 5-7 лет заключается в том, чтобы научить их новым танцевальным движениям, ориентироваться в пространстве.

На занятиях используются различные виды деятельности: ритмика и элементы музыкальной грамоты, танцевальная азбука и элементы художественной гимнастики, танцевальные этюды, игры и танцы, партерная гимнастика.

 

Содержание курса  по хореографии для детей 5-7 лет

Тема 1. Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений

 

Ознакомление с новыми элементами танцевальной азбуки:

– упражнения для головы: наклоны головы вперед, назад, в стороны, по полукругу;

-упражнения для плеч: спокойные или быстрые подъемы плеч вверх и опускания их вниз;

-упражнения для рук, кистей, пальцев. Работа над выразительностью подъема рук в стороны или вверх;

– упражнения с предметами.

Постановка корпуса: продолжение работы над подтянутостью спины, постановкой головы.

Выполнение проученных упражнений танцевальной азбуки.

Ознакомление с новыми элементами танцевальных движений:

– равномерный бег с захлёстом голени;

– легкие, равномерные, высокие прыжки;

-перескоки с ноги на ногу;

– простой танцевальный шаг, приставной шаг

-шаги на полупальцах и пятках;

-притопы: удары стопы в пол равномерно и по три;

Выполнение проученных элементов танцевальных движений.

Закрепление танцевальных элементов: полуприседания, повороты на двух ногах, вынос ноги на каблук.

Ознакомление детей с танцевальными рисунками.

Проведение игр для развития ориентации детей в пространстве.

Выполнение проученных рисунков и упражнений по ориентации в пространстве.

Тема 2. Партерная гимнастика (упражнения на полу)

Ознакомление с  элементами партерной гимнастики:

-образные движения;

– танцевальные этюды на полу.

Выполнение проученных упражнение партерной гимнастики на растягивания и гибкость.

Тема 3. Танцевальные этюды, игры, танцы.

Сочинение танцевальных элементов в статичном положении или в продвижении.

Слушание музыки, сказок и придумывание музыкальных образов, танцевальных этюдов.

Отгадывание музыкальных загадок.

Тема 4. Итоговое занятие.

показ родителям проученного материала;

– выступление на сценической площадке с танцевальным номером.

Требования к уровню подготовки.

К концу первого года обучения хореографии дети 5-7 лет должны уметь:

-откликаться на динамические оттенки в музыке,

-выполнять простейшие ритмические рисунки;

-реагировать на музыкальное вступление;

-красиво и правильно исполнять танцевальные элементы;

-давать характеристику музыкальному произведению;

-хорошо ориентироваться в пространстве на основе круговых и линейных рисунков;

-исполнять движения в парах, в группах;

– держаться правильно на сценической площадке.