РИТМИКА

РИТМИКА   (3-6 лет)

Искусство танца – это средство воспитания и развития личности ребёнка, которое способно создать благотворную почву для раскрытия потенциальных возможностей ещё маленького человека. Гармоничное соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым.

Занятия танцем развивают физические качества, вырабатывают правильную осанку, посадку головы, походку, силу, ловкость, координацию движений, устраняют физические недостатки (сутулость, косолапость, искривление позвоночника и т.д.) Танец обучает правилам поведения, хорошим манерам, культуре общения. Танец развивает ассоциативное мышление, пробуждает фантазию и побуждает к творчеству. Содержание занятий по хореографии создаёт условия для самореализации личности, раскрытия её творческого потенциала.

Программа по ритмике и хореографии ориентированна на детей дошкольного возраста 3-7 лет. Данная программа рассчитана на 1 год обучения.

 

Цель – формирование социально значимых качеств, свойств личности и развитие творческих способностей средствами хореографического искусства.

Задачи:

  • привить детям любовь к танцу;
  • соразмерно сформировать их танцевальные способности;
  • развить чувство ритма;
  • эмоциональную отзывчивость на музыку;
  • танцевальную выразительность;
  • координацию движения;
  • ориентировку в пространстве;
  • воспитать художественный вкус;
  • научить полноценно воспринимать произведения танцевального искусства.

В работе с дошкольниками обучение идет по спирали, с постепенным усложнением материала. На следующий год обучения педагог возвращается к пройденному материалу на более высоком уровне, на новом музыкальном материале с учетом возрастных особенностей детей.

Педагог проявляет определенную гибкость в подходе к каждой конкретной группе детей, учитывая при этом состав группы, физические данные и возможности детей.

 

Для детей 1 года обучения (3-6 лет) продолжительность занятий 45 минут, количество занятий в неделю – 2раза.

Задача первого года обучения – научить детей определенным практическим навыкам в области танцевального искусства и развить эстетический вкус.

 

Содержание курса  по ритмике для детей  от 3-5 лет

Тема 1. Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений

Ознакомление детей с танцевальной азбукой:

– постановка корпуса;

– упражнения для рук, кистей, и пальцев;

– упражнения для плеч;

– упражнения для головы;

– упражнения для корпуса;

Выполнение упражнений танцевальной азбуки.

Ознакомление детей с элементами танцевальных движений:

– ходьба: простой шаг в разном темпе и характере;

– бег и прыжки в сочетании по принципу контраста;

– притопы: удар одной ногой в пол, поочередные удары правой и левой ногой;

– топающий шаг, выставление ноги на носок перед собой;

– хлопки;

– упражнения с атрибутами;

Выполнение проученных элементов танцевальных движений.

Ознакомление детей с танцевальными рисунками и ориентацией в пространстве:

– упражнения и игры по ориентации в пространстве;

– построение в круг;

– построение в линию;

– построение в две линии.

Выполнение упражнений по ориентации в пространстве.

 

Тема 2. Партерная гимнастика (упражнения на полу)

Ознакомление с элементами партерной гимнастики:

– упражнения для развития гибкости;

– упражнения для стоп;

– упражнения для развития растяжки;

– упражнения для позвоночника.

Выполнение тренировочных упражнений на полу.

 

Тема 3. Танцевальные этюды, игры, танцы

– составление этюдов на основе изученных танцевальных элементов;

– сочинение с детьми танцевальных этюдов;

– ознакомление детей с играми;

– применение игр на занятиях.

 

Тема 4. Итоговое занятие.

показ проученного материала родителям.

Требования к уровню подготовки.

К концу первого года обучения ритмики дети (3-6 лет) научатся:

– двигаться и исполнять различные упражнения в соответствии с контрастным характером музыки;

– реагировать на начало музыки и её окончание, а так же ритмично ходить под музыку, легко бегать, хлопать ладошами, притопывать ногами, вращать кистями рук, кружиться вокруг себя, прыгать на двух ногах, владеть простейшими навыками игры с мячом;

– двигаться по кругу, взявшись за руки друг за другом или парами, располагаться по залу врассыпную и собираться в круг или в линию;

– выполнять элементы партерной гимнастики;